Постановка на учет дачного дома является необходимой процедурой, если вы хотите продать, обменять или произвести еще какие-либо действия. Для постановки на учет потребуется документы, заполненные в соответствующей форме.
В 2006 году появилась «дачная амнистия» – закон, упрощающий процесс регистрации на кадастровый учет. Теперь для постановки дачного дома на учет в садоводческом товариществе (СТ), нет необходимости проводить инвентаризацию. Можно просто измерить дом рулеткой и занести данные в декларацию. Данная декларация принята Минэкономразвития и находится в свободном доступе в сети Интернет, также ее можно получить в Росреестре, при этом помните, что нужно 2 экземпляра. Декларацию просто заполнять, в ней надо указать что вы регистрируете, площадь, номер, участок земли, где он расположен, адрес СТ, дата и роспись.
Постановка Дачи на Учет
Что нужно делать для того, чтобы поставить свой дачный домик на учет?
- Приготовьте документы, которые нужны для регистрации дома на учет. Прежде всего, это вышеупомянутая декларация, заполните ее согласно положенному образцу, документ, подтверждающий ваши права на участок земли, кадастровый план. Кадастровый план – карта участка, представленная в графическом или текстовом формате, и в нем содержатся данные из Государственного кадастра.
- Подайте документы для регистрации дачного домика. В этот пакет документов входит заявление, чек, подтверждающий оплату государственной пошлины (оригинал + копия), ваш паспорт. Если вместо вас документы подает другой человек, необходимо оформить нотариально заверенную доверенность (оригинал + копия). Кроме всего прочего, нужно взять заполненную декларацию на недвижимость в 2-х экземплярах, документ на домик и кадастровый план в 2-х экземплярах.
- Если нет кадастрового плана, вместо него можно сдать заключение от местного государственного органа управления в 2-х экземплярах. В заключении должно быть подтверждено нахождение дачного домика на вашем участке земли и не выходит за его пределы.
- Теперь после сдачи документов остается лишь подождать решения. В основном, на вынесение заключения о постановке на учет дачного дома нужен месяц.
В то же время, в селах этот процесс может занять больше времени и обойтись дороже. Так как нужно будет получать кадастровый паспорт. В остальном, недавний законопроект упростил во многом процесс регистрации, теперь постановка на учет дома не занимает так много времени и денежных средств как до этого. Стоит отметить, что закон действует до 1 марта 2018 года.