Телефон:
Моб: +7 (978) 826-87-10
Адрес:
ул. Бориса Михайлова, 5-в, 2 этаж, офис, 11
Эл. почта:
mail@sevresurs.ru
Время работы:
Пн-Пт: 09:00 - 18:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Сб-Вс: Выходной

Постановка на учет дачного дома (СТ)

учет дачного домаПостановка на учет дачного дома является необходимой процедурой, если вы хотите продать, обменять или произвести еще какие-либо действия. Для постановки на учет потребуется документы, заполненные в соответствующей форме.

В 2006 году появилась «дачная амнистия» — закон, упрощающий процесс регистрации на кадастровый учет. Теперь для постановки дачного дома на учет в садоводческом товариществе (СТ), нет необходимости проводить инвентаризацию. Можно просто измерить дом рулеткой и занести данные в декларацию. Данная декларация принята Минэкономразвития и находится в свободном доступе в сети Интернет, также ее можно получить в Росреестре, при этом помните, что нужно 2 экземпляра. Декларацию просто заполнять, в ней надо указать что вы регистрируете, площадь, номер, участок земли, где он расположен, адрес СТ, дата и роспись.

Постановка Дачи на Учет

Что нужно делать для того, чтобы поставить свой дачный домик на учет?

  1. Приготовьте документы, которые нужны для регистрации дома на учет. Прежде всего, это вышеупомянутая декларация, заполните ее согласно положенному образцу, документ, подтверждающий ваши права на участок земли, кадастровый план. Кадастровый план – карта участка, представленная в графическом или текстовом формате, и в нем содержатся данные из Государственного кадастра.
  2. Подайте документы для регистрации дачного домика. В этот пакет документов входит заявление, чек, подтверждающий оплату государственной пошлины (оригинал + копия), ваш паспорт. Если вместо вас документы подает другой человек, необходимо оформить нотариально заверенную доверенность (оригинал + копия). Кроме всего прочего, нужно взять заполненную декларацию на недвижимость в 2-х экземплярах, документ на домик и кадастровый план в 2-х экземплярах.
  3. Если нет кадастрового плана, вместо него можно сдать заключение от местного государственного органа управления в 2-х экземплярах. В заключении должно быть подтверждено нахождение дачного домика на вашем участке земли и не выходит за его пределы.
  4. Теперь после сдачи документов остается лишь подождать решения. В основном, на вынесение заключения о постановке на учет дачного дома нужен месяц.

В то же время, в селах этот процесс может занять больше времени и обойтись дороже. Так как нужно будет получать кадастровый паспорт. В остальном, недавний законопроект упростил во многом процесс регистрации, теперь постановка на учет дома не занимает так много времени и денежных средств как до этого. Стоит отметить, что закон действует до 1 марта 2018 года.

1