В Севастополе проводят оценку земель, чтобы определить размеры налогов собственников

Оценка земель

Стоимость земельных наделов по кадастру в Севастополе выявилась меньшей, чем в прочих населенных пунктах  полуострова и Краснодарского края. В связи с этим, после окончательного и официального утверждения налоговых ставок, у жителей города-героя появилась возможность уплачивать налог за владение землей меньше соседей.

Как будет проходить оценка земель?

Уже к окончанию 2017 года в Севастополе была определена стоимость по кадастру у более чем 60% всех участков, а это почти 49 000 наделов. Более 80% из этого количества отнесены к СТ и землям под индивидуальное жилое строительство. А что касается площади, то почти 82% земель имеют с/х назначение или относятся к лесам. Такие сведения предоставил Рустэм Зайнуллин, директор департамента по имущественным и земельным отношениям. Он также отметил, что кадастровая стоимость дачных и садоводческих земель в Севастополе меньше, чем в других российских городах на берегу Черного моря, и составляет 2800 руб. за кв.м.

Оценка земель производственного назначения — 2400 руб. за кв.м, что тоже ниже в сравнении с прочими причерноморскими городами. Участки, выделенные под строительство торговых и офисных объектов, оцениваются еще дешевле. Эти цифры были подтверждены вице-губернатором Ильей Пономарёвым. Он заверил, что в среднем стоимость земли в Севастополе не дотягивает до нормативной и является самой маленькой по всему ЮАО.

По словам вице-спикера законодательного собрания Севастополя Александра Кулагина, стоимость земли по кадастру в нашем городе сниженная, что только на руку жителям города. С 2020 года они будут уплачивать меньше налогов за пользование участками.

Что же касается налога, который будет взиматься за использования земли, то он еще не установлен. Его ставку только предстоит выбрать. Произойдет это не ранее февраля будущего года, так как работники департамента по имущественным и земельным отношениям должны произвести оценку еще тридцати тысяч участков. После чего результаты отправляются для проверки в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Только тогда утверждается ставка налога, а город начнет получать прибыль от использования земельных ресурсов.

Как правильно севастопольцу продать недвижимость: варианты проведения сделки

продать недвижимость

Приступая к продаже квартиры либо иного объекта недвижимости, вы можете выбрать из нескольких вариантов совершения сделки. В чем преимущества и недостатки каждого из них, какие при этом вы понесете расходы и с какими рисками столкнетесь – расскажет данная статья.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю). А покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Это норма Гражданского Кодекса РФ. Реализовать же ее на практике можно несколькими способами.

Вариант 1. Оформление  договора купли/продажи у нотариуса

Рассматривая этот вариант, необходимо понимать, что с 1992 года все сделки с недвижимостью регистрируются только в государственной регистрационной палате (Росреестр). Обязанность нотариуса заключается лишь в заверении договора купли/продажи, а также в проверке и подтверждении дееспособности сторон сделки.

Важно! Со 2 июня 2016 года без нотариального заверения нельзя провести сделку с недвижимостью, которая находится в общей долевой собственности, а так же с недвижимостью, собственником которой является несовершеннолетний.

Стоимость услуг. Для оплаты услуг нотариуса предусмотрен нотариальный тариф, который устанавливает Налоговый кодекс РФ. Зависеть он будет от суммы сделки. Так, согласно ст.333.24 НК РФ за совершение нотариальных действий при удостоверении договора уплачивается 0,5 процента суммы договора, но не более 20 000 руб.

Тем не менее, ваши расходы будут гораздо выше, поскольку кроме нотариального тарифа также оплачивается работа нотариуса правого и технического характера. За эти услуги нотариус возьмет плату, определив ее самостоятельно, исходя из величины собственных затрат. Часто бывает, что оплата за правовую и техническую работу намного превышает сам нотариальный тариф за услугу.

Вариант 2. Самостоятельное оформление  договора купли/продажи с последующей регистрацией

Если вы исключаете необходимость обращения к нотариусу, тогда всю работу по оформлению сделки можно взять на себя. И это право гарантирует закон, ведь после введения в действие 2 части Гражданского Кодекса РФ появилась возможность заключать договор купли-продажи недвижимости без обязательного нотариального удостоверения. При этом сам договор купли-продажи недвижимости должен быть составлен в простой письменной форме и зарегистрирован в государственной регистрационной палате.

Важно! Как уже было сказано выше, в простой письменной форме можно провести сделку с недвижимостью при условии, что собственность индивидуальная и собственник достиг совершеннолетия, либо собственность общая совместная, без определения долей.

Из преимуществ данного варианта следует отметить лишь то, что доступ к информации всех данных о продавце недвижимости может получить любой гражданин РФ в Росреестре, оплатив государственную пошлину в размере 200 руб.

А вот все риски по «чистоте» сделки, а также по правильности подготовленных документов стороны берут на себя.

Вариант 3. Заключение сделки при помощи юридической компании

Если у вас нет возможности заниматься подготовкой документов самостоятельно, и при этом услуги нотариуса для вас значительны, рассмотрите данный способ заключения сделки. Юридические услуги в этом случае могут быть как разовыми, так и комплексными.

Специалист оценит имеющийся у вас в наличии пакет документов, займется сбором всех необходимых документов для оформления и регистрации прав по договору купли-продажи (в БТИ, паспортном столе и т.п.). Договор купли-продажи подготавливается индивидуально для каждой сделки с учетом всех имеющихся нюансов, при этом объект недвижимости проверяется на чистоту сделки.

Юридическое сопровождение возможно на всех стадиях сделки, в том числе и на этапе выбора способа оплаты сделки. Все нестандартные ситуации вы сможете заранее обсудить со специалистом.

Подача документов на государственную регистрацию права возможна с вашим участием либо без него.

Весь объем выполняемой работы должен быть оговорен в договоре на юридическое обслуживание, заключить который с вами уважающая своего клиента юридическая компания Севастополя не забудет. Вам же перед тем, как вы приступите к оформлению сделки, останется лишь решить, какой из предложенных вариантов необходим именно Вам.

Разработка Генерального плана города Севастополь будет завершена в первом квартале 2017 года

Разработка Генерального плана

Об этом сообщил и.о. директора Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Михаил Храмов на аппаратном совещании в рамках доклада о работе департамента за минувшие 9 месяцев 2016 года.

По его словам, на текущий момент завершен очередной этап работы над генпланом.

«23 сентября текущего года приняты материалы третьего этапа работ, они размещены в Федеральной государственной системе территориального планирования. Документ находится на согласовании в профильных структурах Правительства Севастополя. Разработку генплана планируется завершить в первом квартале 2017 года», – сообщил Михаил Храмов.

Он добавил, что утверждение границ муниципальных образований потребует внесения изменений в местный закон.

Как звучит по закону

«Работа по уточнению границ, в том числе границ внутригородских муниципальных образований, Севастополя начата в конце 2015 года. Все границы согласованы с муниципалитетами», – сказал и.о. директора департамента.

Врио Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников поручил Департаменту архитектуры и градостроительства в течение недели подготовить соответствующий законопроект.

Разработкой генерального плана Севастополя занимается государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы». По условиям контракта, до конца текущего года должен быть разработан временный план землепользования и застройки земель.

Кроме того, по словам Михаила Храмова, в 2016 году Департаментом архитектуры и градостроительства выдано 7 разрешений на строительство, которые предполагают застройку земель площадью до 100 тысяч кв. м. Также в этом году введено 132 тысячи кв. м. жилья.

Чаще всего подделывают правоустанавливающие документы на недвижимость ЮБК

правоустанавливающие документы

Чаще всего подделывают правоустанавливающие документы на недвижимость Южного берега Крыма. Об этом сообщил председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Александр Спиридонов.
В 2016 году по материалам Госкомрегистра сотрудники УМВД России по Республике Крым возбудили более 10 уголовных дел по факту подделки документов, поданных заявителями в комитет.

Как звучит по закону

«К нам поступили свидетельства о праве собственности на квартиры, земельные участки и коммерческую недвижимость, купленные на территории Украины и завезенные в Республику Крым. То есть мошенники просто приобретали пустые, но уже с реквизитами и штампами украинские нотариальные бланки, свидетельства о праве собственности и извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. Согласно проведенной правоохранительными органами независимой экспертизе, тексты нанесены на документы намного позднее подписи и печати должностного лица регистрационного органа Украины», – отметил глава ведомства.
Александр Спиридонов подчеркнул, что государственные регистраторы регулярно выявляют подобные факты, о которых незамедлительно, в рамках межведомственного взаимодействия, сообщают в соответствующие правоохранительные органы. Благодаря быстрому реагированию и тесному сотрудничеству с силовыми структурами злоумышленникам сложнее реализовывать мошеннические схемы с объектами недвижимости.
Напомним, ранее Управление ФСБ России по РК вручило благодарственное письмо председателю Госкомрегистра за образцовое руководство коллективом.

Кто может по закону сдать дополнительный пакет документов

сдать дополнительный пакет

По закону сдать дополнительный пакет документов для постановки недвижимости на государственный кадастровый учет может только первоначальный заявитель, а не правопреемник или другое лицо. Об этом сообщил председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Александр Спиридонов.
В регистрирующем органе урегулирован порядок приема документов для внесения сведений в ГКН в соответствии с приказом и разъяснениями Минэкономразвития России.

Как звучит по закону

«Если заявитель получил в Госкомрегистре приостановку о постановке недвижимости на государственный кадастровый учет, то дополнительные документы для устранения причин можно сдавать без заявления. Особенность состоит в том, что если документы поступили не от лица, ранее обратившегося в комитет по этому вопросу и не от его уполномоченного представителя, а, к примеру, от нового владельца недвижимости. Госкомитет будет вынужден снова отказать в постановке на кадастровый учет», – рассказал глава ведомства.
Ранее Александр Спиридонов сообщил, что Госкомрегистр и Минимущество инициируют внесение поправок в крымское законодательство в части оформления земельных участков с наложением границ.

Принят ряд законов, связанных с сельскохозяйственным законодательством

Можно выкупить публичную землю без торгов, не подтверждая ее надлежащее использование

С 15 июля арендатор сможет без торгов выкупить участок, предоставленный для сельхозпроизводства. Если у уполномоченного органа не будет данных о выявленных и неустраненных нарушениях при использовании этой земли.

Такое право возникает у арендатора по истечении трех лет, например, с момента заключения договора аренды. Сейчас, чтобы без торгов выкупить земельный участок, необходимо подтвердить (в том числе документально), что он использовался надлежащим образом.

Надлежащее использование земельного участка будет подтверждаться на основании данных государственного земельного надзора

В Законе об обороте сельхозземель, в частности, установлено, что надлежащее использование находящегося в государственной собственности сельскохозяйственного земельного участка, являющееся условием его продажи арендатору без торгов. Все будет подтверждаться отсутствием у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при его использовании.

Ранее было предусмотрено, что подверждать надлежащее использование необходимо с помощью документов, согласно перечню, установленному в соответствии с законом об обороте земель сельхозназначения.

Срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника

Новыми поправками в закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения усовершенствован порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению.

Определено, что региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка. А также провести публичные торги по продаже изъятого земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о его изъятии.

Ростреестр будет обязан ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сообщать в Россельхознадзор сведения о регистрации перехода прав на сельскохозяйственные участки.  В ЕГРН содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением.

Установлено также, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более 30 км от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

В госдуму внесен проект о садоводстве и дачном хозяйстве

Правительство внесло в Госдуму законопроект о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве.

В настоящее время отношения, касающиеся юридических лиц и граждан, в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства регулируются Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан». За прошедшее время были внесены изменения в гражданское, жилищное, земельное и градостроительное законодательство.

Законопроект направлен на приведение правового регулирования в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства в соответствие с действующим законодательством. Как следует из сообщения на сайте правительства, определяются особенности правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В настоящее время наиболее распространенной организационно-правовой формой таких некоммерческих организаций является садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество. Исходя из пункта 3 статьи 12313 Гражданского кодекса садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества в силу закона отнесены к товариществам собственников недвижимости. Законопроектом предлагается сократить количество организационно-правовых форм.

Вопросы, связанные с переоформлением учредительных документов ранее созданных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, урегулированы в переходных положениях законопроекта. В целях устранения правовой неопределенности законопроектом также предлагается отказаться от понятия «жилое строение», которое не предусмотрено Жилищным кодексом.

Что такое «садовый дом»?

Законопроектом вводится понятие «садовый дом», для размещения которого не требуется разрешения на строительство. Также устанавливается, что садовый (дачный) земельный участок может использоваться для строительства жилого дома — объекта индивидуального жилищного строительства, пригодного для постоянного проживания граждан. На огородном земельном участке граждане вправе размещать исключительно хозяйственные постройки, не являющиеся объектами капитального строительства.

Цели создания товариществ собственников недвижимости, к которым относятся садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, определены в статье 12312 Гражданского кодекса. Вместе с тем Гражданский кодекс допускает установление других целей создания таких некоммерческих корпоративных организаций. Учитывая специфику деятельности в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства, законопроектом предусмотрены дополнительные цели создания таких некоммерческих организаций. В первую очередь — создание благоприятных условий для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства путем обеспечения осваиваемых участков различной коммунальной и дорожной инфраструктурой. Комплексное благоустройство территории, обеспечение ее гармоничного развития и освоения, представление интересов членов товарищества в отношении с третьими лицами, в том числе защита их прав и законных интересов.

Законопроектом также предлагается определить общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы. А также порядок подготовки финансово-экономического обоснования размеров взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Кроме того, предусматривается создание органов управления садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ по аналогии с органами управления.