В рамках строительства дороги «Севастополь — порт Камышовая бухта — бухта Казачья» недавно правительством города-героя был утвержден новый проект межевания территорий. В пользу государства с выплатой компенсаций будут изъяты 49 земельных наделов, часть из которых занята гаражным массивом.
Размеры попадающих под дорожное строительство участков самые разные: у кого-то изымут 6 кв.м земли, а кому-то придется расстаться сразу с 0,26 Га. Ряд наделов изымается частично, некоторые целиком. Под снос уйдут и массивные каменные заборы, и 2-3 этажные постройки. Однако и сумма компенсации будет адекватной.
Где же пройдут дорожные работы?
Наибольшая часть необходимых для строительства земель лежит между Фиолентовским и Казачинским шоссе. Их собственниками являются как граждане, так и садовые кооперативы, и даже Правительство Севастополя. У Министерства обороны изымут 50 кв.м. Для организации 2-х уровневой развязки на пересечении Казачинского и Камышового шоссе придется снести гаражно-строительный кооператив «Маяк». Владельцам предоставят компенсации.
По новому проекту планируется создание не одной, а целого комплекса дорог. Во-первых, 4-х полосного проезда по Казачинскому шоссе — от 2-х уровневой развязки до ул. Казачьей. На перекрестке с Казачьей построят кольцевую развязку, а саму улицу (от развязки до дома №10) расширят, сделают двухполосной и оборудуют тротуарами по 2,25 м.
Во-вторых, построят новую четырехполосную дорогу между Фиолентовским (от дома №23) и Казачинским (до перекрестка с ул. Глеба Успенского) шоссе с тротуарами в полтора метра. Она будет аналогична проезду в Молочной балке.
Со стороны Казачинского шоссе сделают 2-х уровневую развязку без светофора по принципу «трубы», дорогу поднимут над ж/д путями и Камышовым шоссе.
Общая протяженность дорожного строительства составит 5,2 км. Из них 2,3 км на Казачинское шоссе, 0,94 км — ул. Казачья, и новый проезд — чуть меньше 2 км.
Слушания по предстоящему строительству проводились в марте 2018 и ноябре 2017 г. Собственники земли были недовольны и настаивали на переносе новой дороги ближе к уже существующей грунтовой. В этом случае она прошла бы вплотную вдоль полигона МО и не затронула бы участки садовых товариществ. Однако такой вариант разработчики проекта не рассматривали вообще.